Подборка бизнес-кейсов каждый месяц от "ДП" — уже традиция. И дополнительная возможность для компаний рассказать о своих ярких проектах, запоминающихся мероприятиях для компаний или жителей региона, эффективных рекламных активностях, эксклюзивных разработках, уникальном подходе развитию HR-бренда и так далее. Ваш опыт может вдохновить других. Делитесь своими историями — пишите в редакцию: case@dp.ru
Зима на стройке
Компании:
строительный сектор
Проблема:
спад спроса после окончания программ льготной ипотеки
Последствия:
сокращение вывода новых проектов
Читайте также:
Общепит
Фермер запустил сеть столовых в Ленобласти
С начала второго полугодия 2024 года на петербургский рынок вышло около 300 тыс. м2 жилья в четырёх проектах. Для сравнения: за весь 2023 год было выведено около 3 млн м2. По прогнозу "Петербургской недвижимости", по итогам 2024 года предложение составит 1,6 млн м2.
Одновременно тормозятся и объёмы текущего строительства. Согласно данным ЕИСЖС, на конец ноября в городе строилось 5,9 млн м2 жилья, в конце июня — 6,5 млн м2, а в начале года — 6,6 млн м2.
Наконец, снижается объём ввода. По итогам 2023 года в Петербурге ввели в эксплуатацию 3,48 млн м2 жилья, с начала нынешнего — 2,4 млн.
Таким образом, сбываются предостережения о том, что окончание программы льготной ипотеки может привести к снижению девелоперской активности. Новые проекты сейчас запускают в основном крупнейшие игроки рынка, имеющие большой финансовый ресурс, в надежде на то, что к концу строительного цикла ситуация на рынке изменится. Сейчас же рыночные ставки по ипотеке фактически являются заградительными, а программы рассрочек от застройщиков решают проблему лишь частично.
При этом сокращение предложения на фоне снижения спроса позволяет застройщикам не снижать цены.
“
Объёмы строительства в Петербурге сокращаются далеко не первый год. Основная причина в нехватке земельных участков и неочевидной перспективе редевелопмента. Далее к этим вводным добавились актуальные экономические — сворачивание льготной ипотеки и очень высокая ключевая ставка. Которая делает кредитование дорогим, как ипотечное, так и проектное. Кроме этого, в 2024 году спрос превысил предложение — продано больше квадратных метров, чем выведено в продажу. Отсюда уменьшение объёма витрины и выбора, но самое главное — создание предпосылки к довольно долговременному сокращению рынка. Которое ещё, вероятно, не дошло до нижней точки, чтобы возобновить рост. Что касается цен, то снижать их не позволяет ситуация со ставками по проектному финансированию и себестоимость строительства как такового. Куда входит возведение не только жилых площадей, но и социальной инфраструктуры.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"
На вкус и цвет
Компания:
LADOGA
Задача:
после модернизации производства висковых дистиллятов получить экспертную оценку качества новых образцов
Старт реализации:
лето 2024 года
В начале июля 2024–го группа LADOGA приобрела дистиллерию "Центр–Продукт" в Ставропольском крае, специализирующуюся на производстве висковых дистиллятов (сырьё для изготовления виски). И сразу приступила к его модернизации. Мощности решено увеличить до 1,5 млн декалитров в год. Это выведет компанию на лидирующие позиции в стране по производству дистиллятов, в перспективе — не только висковых. Она сможет расширить ассортимент и существенно увеличить объёмы выпускаемой продукции — и продолжить поставлять сырьё для других производителей алкогольных напитков.
Однако первоочередной задачей для LADOGA стало повышение качества выпускаемых дистиллятов. С этой целью компания вложила в модернизацию предприятия порядка 1 млрд рублей: обновлено оборудование, усовершенствован ёмкостной парк, приобретены бочки из американского, французского, кавказского (скального) дуба; установлены дополнительные перегонные кубы, реконструированы цеха водоподготовки. Кроме того, приглашены специалисты высокого класса для внедрения инновационных технологий. Комплекс решений направлен на создание линейки уникальных продуктов, с разнообразием вкусовых оттенков и широкой ароматической палитрой.
Первые результаты были уже к концу ноября 2024 года. Тогда группа LADOGA решила получить независимое экспертное мнение о качестве продукции, чтобы понять, верно ли выбран подход к созданию продукта. Оптимальный метод — слепая дегустация. Организатором выбрана исследовательская компания RATINGTELLING. На дегустацию она пригласила 16 экспертов. Для оценки им предоставили 19 образцов продукции: дегустация называлась "Виски и висковые дистилляты. Россия VS Шотландия, Ирландия". Их вкусовые характеристики и органолептические свойства эксперты оценивали по стобалльной системе. Лидером рейтинга, набрав 85 баллов, стал шотландский виски, вторую позицию с 84,7 балла взял ирландский виски, а на третьем месте — российский висковый выдержанный дистиллят от компании LADOGA, набравший 84 балла. Остальные экземпляры уступили победителям не более 3–4 баллов.
Однако участники гораздо выше оценили открытость производителя и готовность к диалогу с экспертным сообществом. По их мнению, именно такой подход позволит вывести российскую продукцию на новый уровень качества. Что весьма своевременно, учитывая высокие темпы роста виски в розничных продажах в России в 2024 году. Это говорит о смене предпочтений потребителя, и тренд в ближайшие годы сохранится, уверены эксперты.
Цена молчания
Организация:
группа "Ленинград"
Проблема:
отмена концертов
Последствия:
необходимость возвращать аванс
Промоутерская компания "Артлайф" (бывшая корпорация PMI), как сообщают СМИ, вернула авансы, выплаченные группе "Ленинград" за несостоявшиеся в 2023 году концерты. Ранее представитель лидера "Ленинграда" Сергея Шнурова Дмитрий Гугучкин проиграл "Артлайфу" несколько дел в арбитражных судах.
"Ленинград" должен был выступить осенью 2023 года в московских "Лужниках" и на петербургской "Газпром Арене". Договоры об этом заключили ООО "Артлайф" и ИП Дмитрий Гугучкин. По нему за московский концерт артистам полагалось 140 млн рублей, за петербургский — 100 млн. Выплаченные авансы составили, соответственно, 90 млн и 50 млн рублей.
Однако оба выступления не состоялись. В решении суда говорится, что в "Лужниках" его не согласовала администрация города. Впрочем, официального уведомления об отмене Дмитрий Гугучкин не получил. В день несостоявшегося мероприятия группа "Ленинград" явилась к "Лужникам", чтобы задокументировать факт невозможности выступления.
Это стало поводом для обращения представителя группы в суд с требованием к "Артлайфу" выплатить оставшуюся сумму. Сначала московский арбитраж встал на сторону истца. Но в декабре апелляционная инстанция отменила это решение. Мотивировочная часть пока не опубликована.
Одновременно "Артлайф" подал два иска к Дмитрию Гугучкину с требованием вернуть авансы. На данный момент по одному из дел на сторону промоутера встали суды трёх инстанций, по другому — двух (представитель артистов не теряет надежды добиться своего в кассации). Суды учли, что концерт в "Лужниках" не состоялся по не зависящим от организатора обстоятельствам, причём группе были предложены площадки на замену. А перед петербургским концертом ИП и вовсе расторг договор досрочно сам. Это произошло после того, как организатор уведомил артистов "об отсутствии согласия органов государственной власти на проведение концерта", говорится в решении суда.
Ранее, в начале 2022 года, группа "Ленинград" выпустила ряд сатирических песен и видеоклипов с критикой Смольного и лично губернатора.